Первый в России телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия в семье, появился в Москве 28 лет назад, в январе 1992 года на базе Института социально-экономических проблем народонаселения. Его открыла, возглавила и сама принимала звонки в качестве консультантки Марина Писклакова, тогда сотрудница института. После публикаций в прессе, номер телефона стал известен всей стране, на телефон начали поступать звонки не только из Москвы, но и из других регионов. Вокруг телефона стали объединяться другие активистки. Так на основе телефона доверия для женщин появился в 1993 году центр «Анна».

19 лет телефон работал на старом московском номере, принимая звонки из разных регионов России. А 15 марта 2011 года телефон стал всероссийским и получил федеральный бесплатный номер – 8 800 7000 600. В первый же год работы на Всероссийский телефон поступило 10 923 звонка.

За это время количество звонков увеличилось более чем в три раза: в 2019 году Всероссийский телефон доверия для женщин принял 34 517 звонков от переживших семейно-бытовое насилие.

Период карантина и изоляции стал крайне напряженным временем для Всероссийского телефона: с марта 2020 года начался резкий рост обращений от пострадавших женщин. Помочь всем обратившимся в прежнем режиме работы телефона (по будням, с 07:00 до 21:00) мы не могли, дозвониться до нас было трудно, нагрузка на консультанток была огромной. И вот с начала июня, благодаря поддержке AVON, Всероссийский телефон доверия для женщин перешел на круглосуточный режим работы.

Это стало возможно и благодаря эффективному сетевому сотрудничеству в рамках Национальной сети против насилия в отношении женщин - сейчас звонки пострадавших принимают консультантки не только из Москвы, но и из Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Томска, Пскова и Архангельска.

"Такие дела" публикует рассказы наших консультанток об их опыте работы на Всероссийском телефоне доверия для женщин, пострадавших от насилия: https://takiedela.ru/news/2020/12/14/telefon-doveriya/